Политика в области качества органа по сертификации "Сфера"

 

Основными целями ОС «СФЕРА» являются:
•    Высокоорганизованное, квалифицированное, объективное и качественное выполнение работ и оказание услуг в области подтверждения соответствия продукции;
•    Содействие приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
•    Повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
•    Создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
 
Достижение поставленных целей осуществляется посредством решения следующих основных задач:
•    Создание и постоянное совершенствование системы качества, отвечающей требованиям действующих стандартов, области аккредитации и объему выполняемых работ;
•    Выполнение работ по подтверждению соответствия только на основе достоверной и объективной информации, полученной от заявителя, и фактического материала проверок с соблюдением действующей нормативной документации, регламентирующей процедуры подтверждения соответствия;
•    Установление организационной структуры и процедур, обеспечивающих равноправный доступ к сертификации любых заинтересованных организаций-заявителей независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также исключающих возможность административного, экономического или иного влияния сторонних лиц на объективность результатов подтверждения соответствия;
•    Создание согласующегося с действующим законодательством механизма сохранения конфиденциальности информации, полученной от заявителя в ходе работ по подтверждению соответствия;
•    Обеспечение ОС необходимыми техническими, материальными и информационными ресурсами, актуализированной нормативной и организационно-методической документацией;
•    Обеспечение ознакомления работниками органа по сертификации с руководством по качеству, и применения на практике, при проведении процедуры подтверждения соответствия, установленной политики в области качества деятельности органа по сертификации;
•    Четкое распределение ответственности и полномочий между персоналом органа по сертификации, в том числе влияющих на качество выполняемых работ и оказываемых услуг;
•    Обеспечение непрерывного повышения квалификации персонала ОС, совершенствование мотивации его деятельности, направленной на повышение качества оказываемых органом услуг.
 
     Обязанностями Органа по сертификации являются:
•    Соблюдение критериев аккредитации и требований к аккредитованным лицам;
•    Соблюдение других критериев, установленным аккредитующим органом:
•    Заявлять о своей аккредитации только в отношении деятельности, включенной в область аккредитации;
•    Проводить подтверждение соответствия продукции, в соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза, Технических регламентов, действующих в Российской Федерации, Системы сертификации ГОСТ Р в пределах области аккредитации и выдавать отвечающие данным требования документы установленного образца;
•    Не допускать использования аккредитации таким образом, который позволил бы предположить, что результаты сертификации, полученные Органом по сертификации, одобрены аккредитующим органом;
•    Не допускать дискриминацию доступа к услугам по подтверждению соответствия, оказываемыми Органом по сертификации;
•    Не допускать наличия в штате ОС сотрудников, являющихся проектировщиками, изготовителями, установщиками, продавцами, операторами или приобретателями, в том числе потребителями продукции (работ, услуг), подлежащих сертификации в соответствии с областью аккредитации органа по сертификации;
•    Не допускать предоставления консультационных услуг по системам менеджмента или услуги по проведению внутренних проверок заявителям на проведение работ по сертификации в случаях, когда схема сертификации требует оценки системы менеджмента;
•    Создавать необходимые условия для проведения аккредитующим органом процедуры подтверждения компетентности аккредитованного Органа по сертификации, в том числе обеспечивать доступ в помещения ОС лиц, уполномоченных на проведение процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, включая доступ к документам, персоналу и всем сферам деятельности, ознакомление их с результатами проверок деятельности проведенных самим Органом по сертификации, участие его персонала в процедуре подтверждения компетентности, а также её оплату в соответствии с установленным порядком;
•    Обеспечивать беспристрастность принятия решений органом по сертификации при проведении работ по подтверждению соответствия, а также механизмы обеспечения беспристрастности;
•    Обеспечивать идентификацию рисков, касающихся соблюдения беспристрастности при осуществлении работ по подтверждению соответствия, устранение и минимизацию рисков;
•    Обеспечивать разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликтов интересов;
•    Обеспечивать раскрытие информации о существовании лиц, аффилированных с аккредитованным юридическим лицом или аккредитованным индивидуальным предпринимателем, в соответствии с антимонопольным законодательством РФ;
•    Обеспечивать независимость органа по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;
•    Устанавливать требования к работникам органа по сертификации о необходимости уведомления органа по сертификации о прежних и существующих связях с проектировщиками, разработчиками, изготовителями, продавцами, операторами продукции (работ, услуг), подлежащих сертификации, иных обстоятельствах, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
•    Приостановить (прекратить) деятельность по сертификации продукции в случае приостановления действия (отмены) Аттестата аккредитации;
•    Представлять в аккредитующий орган информацию о деятельности Органа по сертификации и своевременно извещать аккредитующий орган о связанных с деятельностью по сертификации структурных и качественных изменениях, а также изменениях юридического адреса и платежных реквизитов в соответствии с приказом  Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 329 «Об утверждении положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации»;
•    Предоставлять заявителю беспрепятственный доступ к информации об услугах Органа по сертификации и необходимую информацию в пределах своей компетенции;
•    Обеспечивать по договорённости с заявителем конфиденциальность информации, полученной при проведении сертификации и не выдвигать заявителю неприемлемых финансовых или других условий;
•    Обеспечивать ознакомление с руководством по качеству работников ОС, участвующих в проведении сертификации, и создать условия для соблюдения и применения в своей деятельности установленной политики в области качества;
•    Гарантировать независимость органа по сертификации от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество осуществляемой органом по сертификации деятельности.
•    Требовать от работников органа по сертификации, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, ознакомиться с руководством по качеству под роспись, и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности органа по сертификации.
 
     Решая поставленные задачи, ОС «СФЕРА» будет руководствоваться следующими принципами:
•    Беспристрастности;
•    Компетентности;
•    Ответственности;
•    Открытости;
•    Конфиденциальности;
•    Реагирование на жалобы;
•    Конструктивные взаимоотношения с организациями-заявителями;
•    Никаких компромиссов в ущерб объективности и качеству;
•    Соблюдение профессиональной этики;
•    Формирование имиджа ОС как независимого, объективного и компетентного органа по сертификации;
•    Каждый работник ОС, от руководителя до специалиста, отвечает за качество своего труда и соблюдение политики конфиденциальности информации, в том числе поступающих от третьих лиц.


     Руководство ОС «СФЕРА» берет на себя ответственность за реализацию Политики и обязуется постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.


     Основой своей политики в области качества проведения работ по подтверждению и оценке соответствия руководство ОС считает:
•    Обязательное и безусловное соблюдение Критериев аккредитации органов по сертификации, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 326 от 30 мая 2014 г. и выполнение требований к органам по сертификации, изложенных в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012, исключая возможность возникновения разногласий с аккредитующим органом;
•    Качественное и в срок, беспристрастное, объективное и достоверное выполнение условий заключенных договоров (контрактов) и принятых обязательств;
•    Расширение и постоянную актуализацию фонда законодательных требований в области оценки соответствия, применяемых к деятельности ОС;
•    Совершенствование системы организационно-технического, научно-методического обеспечения работ по сертификации, нормативной и технической базы;
•    Непрерывный процесс улучшения деятельности каждого процесса и подразделения;
•    Понимание каждым сотрудником своей ответственности за удовлетворение требований заказчика;
•    Максимальное использование интеллектуального потенциала каждого сотрудника;
•    Создание благоприятного морально-психологического климата в работе и условий к мотивации качественного труда;
•    Обеспечение высокого профессионального уровня проведения сертификации путем постоянного обучения кадров и повышения квалификации;
•    Привлечение квалифицированного персонала ОС, обладающего теоретической подготовкой и практическими навыками;
•    Вовлечение всех сотрудников ОС в реализацию политики в области качества на всех этапах подготовки и проведения испытаний;
•    Постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества ОС.
•    
     ДОВЕДЕНИЕ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОС ДО СВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ:
•    Приеме на работу;
•    Проведении учебы;
•    Ознакомлении с нормативными документами СМК;
•    Проведении плановых совещаний по вопросам качества.
•    
     ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОС РАСПОЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИМИ РЕСУРСАМИ:
•    Человеческими, включающими высококвалифицированный и аттестованный персонал с достаточным стажем работы в области подтверждения соответствия;
•    Организационными, включающими систематический контроль за актуализацией документации;
•    Технологическими, включающими обязательное выполнение санитарных норм и правил при использовании производственных помещений;
•    Необходимыми материальными ресурсами.


     Организация работ и должностные инструкции сотрудников ОС исключают возможность оказания на них противозаконного давления, способного повлиять на результаты работы

 

ОС "СФЕРА" 

353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, 

ул. Леднёва 5, литер "З", помещения 23, 36

Яндекс.Метрика